Одаренный ребенок: осторожность и свобода?
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми.
Одаренный ребенок обладает одним или несколькими из нижеперечисленных качеств:
• обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
• владеет хорошим словарным запасом;
• может сосредоточиться на долгое время;
• легко усваивает информацию;
• очень наблюдателен и любознателен;
• устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
• рано проявляет способность сопереживать другим;
• любит книги;
• проявляет большую энергичность;
• часто стремится в своих делах достичь совершенства;
• предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
• настойчив;
• обладает развитым чувством юмора;
• использует привычные предметы нетрадиционным способом;
• проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить потребности одаренного ребенка
• Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
• В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
• Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
• Предлагайте ему новые материалы, книги.
• Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.
Если ребенок начинает плохо себя вести
• Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания.
• Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым, – дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
• Злится, если его прерывают, – выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
• Ненавидит получать указания – дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.