ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ С. БЫКОВ
Возраст 15 – 16лет
Срок реализации – 1год
Автор-составитель: Елисеева А. Е., преподаватель хореографического отделения ДШИ с. Быков.
Реализация индивидуального маршрута предусматривает перспективное развитие навыков танцевального мастерства ребенка, подчинение материала основному образовательному процессу: от легкого – к трудному, от простого к сложному, от известного - к неизвестному, от знаний — к творчеству, концертам и конкурсам. Ключ к созданию ситуации успеха, способствующей максимальной личной самореализации, состоит в развитии изнутри, «самотворчестве», а не навязывании «готового ответа». В связи с этим возрастает мотивация посещать занятия, где ученицы учатся не только танцевать, но и думать, объяснять, предлагать и т.д., тем самым проявляют себя, повышают свою самооценку, самоутверждаются, становятся успешней не только в хореографии, но и в других сферах жизни – отсюда, интерес к учебе, улучшение психического и физического здоровья. Формы обучения подстраиваются под личность ребенка, его потребности. Это- обмен мнениями, ролями, доверительные отношения через юмор и улыбку.
Цель: Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства, обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся с явной и потенциальной хореографической одаренностью в рамках дополнительной образовательной программы.
Задачи: Развитие хореографических знаний, умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута в сочетании с образовательной программой .Создание условий для формирования внутренней мотивации хореографической деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности. Развитие познавательной активности, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных навыков. Воспитание нравственно-эстетических качеств в процессе исполнительской и концертной деятельности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА :
- будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;
- будут учитываться возрастные и личностные особенности одарённых учащихся, мотивация их деятельности;
-будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;
- разработаны технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.
Учащиеся будут занимается 1 год по индивидуальному образовательному маршруту, который является дополнением к образовательной программе в ходе реализации которой и были выявлены, как одарённый ребёнок.
Программа индивидуального образовательного маршрута рассчитана на 1 год обучения., 72 урока по 2 академичесских часа в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1час | 2 раза | 2часа |
72часа
|
Учащиеся будут знать: новые направления, виды хореографии и музыки; классические термины; жанры музыкальных произведений. основные комбинаций классического , народно – сценического танца, особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций современного танца; знать о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца; принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
Учащиеся будут уметь: исполнять основные комбинации классического, народного, современного танца; распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца; самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого исполнения, сценической практики.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗДЕЛ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | Общ. кол-во часов. | в том числе | |
теория | практика | ||
1.Разогрев, гимнастика. | 16 | 1 | 15 |
2. Разучивание комбинаций классического, народно- сценического, современного танца. | 18 | 4 | 14 |
3. Разучивание концертных номеров и концертные выступления. | 26 | 1 | 25 |
4.Работа над выразительностью движений, актерское мастерство. | 10 | 1 | 9 |
5. Итоговое занятие
| 2 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 72 | 8 | 64 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1.
Смена нескольких положений во время разогрева в положении сидя, лежа, используя упражнения стрэтч-характера;
- наклоны и твисты торса;
- упражнения на напряжение и расслабление;
-упражнения для разогрева стопы и голеностопа;
- упражнения для укрепления мышц позвоночника;
- упражнения для растяжки паховых мышц.
Раздел 2.
Разучивание комбинаций, входящих в хореографические постановки:
- классического танца;
- русского народного танца, стилизации русского танца;
- венгерского танца;
- испанского танца;
- цыганского танца.
Раздел 3.
Разучивание 2 сольных концертных номеров, на основе выученных элементов и показ их на областном конкурсе :
- русский танец;
- «Испанское фламенко».
Репетиционная работа:
- освоение сценического пространства;
-рисунка выученных танцев;
- репетиции на сценической площадке.
Раздел 4.
- расширение представлений о возможностях выразительного движения; - связь движений классического, народно-сценического танца, современного танца и создаваемого сценического образа;
- работа над образами персонажей постановок по выбранной тематики;
- соответствие хореографического образа стилю, характеру, эпохе исполняемого танца;
- передача характера посредством хореографического образа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате освоения индивидуального маршрута учащиеся должны отлично усвоить данный материал, что бы сдать вступительные экзамены в ГБПОУ «Сахалинский колледж искусств» на хореографическое отделение на бюджетной основе..
Учебно-методическая литература
1.Беликова А «Тренаж современной пластики» М «Советская Россия» 2000г.
2 Бореев Ю.Б. «Эстетика» – Феникс, 2004.
3.Ваганова А. Я. Основы классического танца.8-е изд., стер.
СПб: «Лань», 2003, 192 с.;
4.Горшкова Е.В. От жеста к танцу. М., 2003г.
5.Захаров Р. «Слово о танце» — 2004 г.
6.Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». — М.:Искусство,2004
7.Костровицкая В. «100 уроков классического танца» -Л. 1981г.
8.Лиепа М .Вчера и сегодня в балете .-М .,2000г.
9.Мошкова Е.И. «Ритмика» — М. Просвещение 2003г.
Литература для учащейся
1.Беликова А «Тренаж современной пластики» М «Советская Россия» 2000г.
2 Бореев Ю.Б. «Эстетика» – Феникс, 2004.
3.Ваганова А. Я. Основы классического танца.8-е изд., стер.
СПб: «Лань», 2003, 192 с.;
4.Горшкова Е.В. От жеста к танцу. М., 2003г.
5.Захаров Р. «Слово о танце» — 2004 г.
6.Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». — М.:Искусство,2004
7.Костровицкая В. «100 уроков классического танца» -Л. 1981г.
8.Лиепа М .Вчера и сегодня в балете .-М .,2000г.
Интернет ресурсы:
http://www.it-n.ru
http://mp3sort.biz/ -музыкальный форум MP3SORTBIZ
http://s- f- k.forum2x2.ru songs for kids
http://videoforums.ru/