ПортфолиоРезультаты пед.деятельностиИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.demi-plie.ru/
почетный знак
пушкинская карта
Национальные проекты культуры
афоризм
цитата
цитата
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи
Лев Николаевич Толстой
победа
банер
год  наставника
год народного искусства
логотип
Сейчас на сайте: 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ С. БЫКОВ


Возраст 15 – 16лет 

Срок реализации – 1год

Автор-составитель: Елисеева А. Е., преподаватель хореографического отделения ДШИ с. Быков.

Реализация индивидуального маршрута предусматривает перспективное развитие навыков танцевального  мастерства ребенка, подчинение материала основному образовательному процессу:  от легкого – к трудному,  от простого к сложному, от известного -  к неизвестному, от знаний — к творчеству, концертам и конкурсам.  Ключ к созданию ситуации успеха, способствующей максимальной личной самореализации,  состоит в развитии изнутри, «самотворчестве», а не навязывании «готового ответа». В связи с этим  возрастает  мотивация   посещать занятия, где ученицы учатся не только танцевать, но и думать, объяснять, предлагать и т.д., тем самым проявляют себя, повышают свою самооценку, самоутверждаются, становятся успешней не только в хореографии, но и в других сферах жизни – отсюда, интерес к учебе, улучшение психического и физического здоровья. Формы обучения подстраиваются под личность ребенка, его потребности. Это- обмен мнениями, ролями, доверительные отношения через юмор и улыбку.

Цель: Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства,  обеспечение психолого-педагогической поддержки  учащихся с явной и потенциальной хореографической одаренностью в  рамках дополнительной образовательной программы.

Задачи: Развитие хореографических знаний,  умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута в сочетании с образовательной программой .Создание условий для формирования внутренней мотивации хореографической деятельности и  системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности. Развитие познавательной активности, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных навыков. Воспитание нравственно-эстетических качеств в  процессе исполнительской и концертной деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА :

- будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

- будут учитываться возрастные и личностные особенности одарённых учащихся, мотивация их деятельности;

-будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

 - разработаны   технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.

 Учащиеся будут занимается  1 год по индивидуальному образовательному маршруту, который является дополнением к образовательной программе в ходе реализации которой и были выявлены, как одарённый ребёнок.

Программа индивидуального образовательного маршрута рассчитана на 1 год обучения., 72 урока по 2 академичесских часа в неделю.


 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

 1час

 2 раза

 2часа

 

 72часа

 

Учащиеся будут знать: новые направления, виды хореографии и музыки; классические термины; жанры музыкальных произведений.   основные комбинаций классического , народно – сценического танца,  особенности постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций современного танца; знать о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца,  слаженности и культуре исполнения танца;  принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

Учащиеся  будут уметь: исполнять  основные комбинации классического, народного,  современного танца;  распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять  рисунок при исполнении  танца; самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;  понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического  интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого  исполнения, сценической практики.

 

                                 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общ. кол-во часов.

в том числе

теория

практика

  1.Разогрев, гимнастика.

16

1

15

 2.   Разучивание комбинаций классического, народно- сценического, современного танца.

18

4

14

  3. Разучивание концертных номеров и концертные выступления.

26

1

25

  4.Работа над выразительностью движений, актерское мастерство.

10

1

9

5. Итоговое занятие

 

2

1

1

 ИТОГО:

 72

  8

  64


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1.

Смена нескольких положений во время разогрева в положении сидя, лежа, используя упражнения стрэтч-характера;

- наклоны и твисты торса;

- упражнения на напряжение и расслабление;

-упражнения для разогрева стопы и голеностопа;

- упражнения для укрепления мышц позвоночника;

- упражнения для растяжки паховых мышц.

Раздел 2.

Разучивание комбинаций, входящих в хореографические постановки:

- классического танца;

- русского народного танца, стилизации русского танца;

- венгерского танца;

- испанского танца;

- цыганского танца.

Раздел 3.

Разучивание 2 сольных концертных номеров, на основе выученных элементов и показ их на областном конкурсе :

- русский танец;

- «Испанское фламенко».

Репетиционная работа:

- освоение сценического пространства;

-рисунка выученных танцев;

- репетиции на сценической площадке.

Раздел 4.

- расширение представлений о возможностях выразительного движения; - связь движений классического, народно-сценического танца, современного танца и создаваемого сценического образа;

- работа над образами персонажей постановок по выбранной тематики;

- соответствие хореографического образа стилю, характеру, эпохе исполняемого танца;

- передача характера посредством хореографического образа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате освоения индивидуального маршрута учащиеся должны отлично усвоить данный материал, что бы сдать вступительные экзамены в ГБПОУ «Сахалинский колледж искусств» на хореографическое отделение на бюджетной основе..

Учебно-методическая литература

  1.Беликова А «Тренаж современной пластики» М «Советская Россия» 2000г.

2 Бореев Ю.Б. «Эстетика» – Феникс, 2004.

3.Ваганова А. Я. Основы классического танца.8-е изд., стер.
СПб: «Лань», 2003,  192 с.;

4.Горшкова Е.В. От жеста к  танцу. М., 2003г.

5.Захаров Р. «Слово о танце» — 2004 г.

6.Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». — М.:Искусство,2004

7.Костровицкая В. «100 уроков классического танца» -Л. 1981г.

 8.Лиепа М .Вчера  и  сегодня  в  балете .-М .,2000г.

9.Мошкова Е.И. «Ритмика» — М. Просвещение 2003г.

 Литература для учащейся

 1.Беликова А «Тренаж современной пластики» М «Советская Россия» 2000г.

2 Бореев Ю.Б. «Эстетика» – Феникс, 2004.

3.Ваганова А. Я. Основы классического танца.8-е изд., стер.
СПб: «Лань», 2003,  192 с.;

4.Горшкова Е.В. От жеста к  танцу. М., 2003г.

5.Захаров Р. «Слово о танце» — 2004 г.

6.Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». — М.:Искусство,2004

7.Костровицкая В. «100 уроков классического танца» -Л. 1981г.

 8.Лиепа М .Вчера  и  сегодня  в  балете .-М .,2000г.

 Интернет ресурсы:

http://www.it-n.ru

http://mp3sort.biz/ -музыкальный форум MP3SORTBIZ

http://s- f- k.forum2x2.ru songs for kids

http://www.horeograf.com

http://vkmonline/com/

http://videoforums.ru/